?

Log in

No account? Create an account

В этом сообществе говорят об искусстве и проектировании всерьёз и без суеты

Пожалуйста публикуйте объявления или инфу по вопросом новой истории перестройки Строгановской школы из универа в Академию - в более официальном сообществе mghpa .

Записывайтесь в группы
http://vkontakte.ru/stroganovka
http://vkontakte.ru/strogana
Маленькие вопросы, требующие срочного ответа по обычным текущим вопросам можно публиковать в сообществе strogana 
(это как доска объявлений- поболтать... кто что потерял, что нашёл... кто что любит, кого ненавидит)))),
ну и также простые вопросы можно поднимать только в режиме чата - здесь, по активной ссылке
., в свободных комментах.

А у нас, в нашем коммьюнити общаются не только студенты, преподаватели и выпускники Строгановки, но и все те, кто не учился здесь, но способен беседовать о художественном образовании, теории и практике дизайна адекватно и корректно, всерьёз, без трёпа и флуда.

Если вы хотите высказать мнение офф-топовое по отношению к теме
постинга, Вы обязаны обозначить каждый новый поворот темы в заглавии
комментария
.


Подробнее о правилах - в профиле коммьюнити.

Все строгачи могут оставить о себе инфу в "ПРИХОЖЕЙ" коммьюнити
Пожалуйста, не захламляйте комментарии смайликами. Комментируйте содержательно и по существу темы.

Вы можете проиллюстрировать поднятую Вами серьёзную тему какими-либо рисунками, проектами только в том случае, если ожидаете критики, а не похвал или бесплатных консультаций. Если Вы хотите всего лишь показать свои работы и строгое обсуждение вам не нужно, пожалуйста, размещайте такие фото в сообществе stroganovka_art

С наступающим всех строгачей!
Удач, здоровья, творческого комфорта в будущем году!
Много лет было трудно даже с хорошим транспортом добираться до Строгановки. Уже с десяток лет строганы окружили стройки, реконструкции ленинградки и волоколамки. Поколение строгачей выросло в неурядицах и транспортных трудностях. Поздравляю - вчера открыто полноценное движению автомобилей по Алабяно-Балтийскому тоннелю и теперь от Алабяна до Большой Академической (теперь движение открыто в обоих направлениях и это развяжет мощный узел от Дмитровского до Сколковского шоссе. Движение по тоннелю осуществляется по трем полосам в каждом направлении. В его составе также построен подземный паркинг на 541 машино-место
http://tass.ru/obschestvo/2556983 http://tass.ru/tass-dos-e-rossiya/2557666).
Пусть у всех, кто связан с образованием к властям большие претензии, но огромное спасибо хотя бы за завершение строительства. Добрые пожелания мэру и правительству города и страны с надеждой на сотрудничество и оздоровление ситуации в образовании.
С новым 2016 годом!

Дизайнеры-жлобы

Объясняю:

дизайнеры-аноны хамски, трусливо поливают заказчиков за глаза, даже коммьюнити завели для этого, сайты целые. Рассказывают, что эти не платят, те при чуть-что на дверь указывают, лезут во все, хамят, тупят, борзеют и, главное, работы наворачивают как до луны и типа ещё говорят: "Да мне надо вчера, так что плачу 100 рублей".  И потом, получив работу, пропадают месяцами. Вобщем, бедняжечки. А как сами становятся заказчиками, ведут себя так же жлобски и хамски со своими товарищами. В чём дело, чуваки? Ничего не напоминает, когда говорите "можешь отвалить, если что-то не устраивает!", "да там делов на пол-дня, чё ты за шоколадку не хочешь сделать?" "давай по дружбе, и я тебе потом ченьть сделаю". Сами себя со стороны не видите? Или вы тут такие крутаны, что можно борзеть? За каждый свой выпук ломите (я понимаю почему), а за чужой гулькиной фитюльки жалко? Или что, комплексы душат? Надо коллег подобосрать, раз вас обосрали? У Тёмы подвываете, Миу-Мау залайкили до дыр, Варламова шерите, Джобса боготворите, а сами по-человечески работать бздите? Жаба душит, что бегаете потом как тараканы по углам? Никакие эти ваши ахи-охи и высокопарные словеса вас не оправдывают. Хотите работать, платите нормально, работайте нормально, или отвалите и не выёживайтесь, что вы такие тонкие натуры с европейскими ценностями. Жлобы с мак-буками, совки унылые.

Поздравил всех с новорожденным :) здесь https://www.facebook.com/groups/Strogana/ , поздравлю и в ЖЖ :)
Что-то не чтим мы графа, забываем днюху. Но не все :) На фото - работа Бурганова, по проекту с архитектурной частью Стасюка (это дар Московского государственного художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова в городе Сольвычегодске, где находится усыпальница рода Строгановых). Наверное можно было бы похвалить наших мэтров, что ли )



Памятник был открыт 17 июля 2009 года и установлен во дворе Строгановых. Двор располагался в западной части Сольвычегодска, в восточной же находился административно-торговый центр с воеводским и казенным дворами и зелейным погребом, с избами таможенной и ссудной, дворами приказных людей. Оттуда и пошли Две ветви рода Строгановых - сольвычегодские и тотемские. Возникли они когда перед разорением Новгорода Строгановы переехали в Подвинье.
Читать дальше...Свернуть )

По-моему творчество в строгановском понимании обречено на вымирание. Как и пресловутая "строгановская традиция", исчезнет и такая привязка к грубым материальным проявлениям (которую строгачи считают единственно возможным типом профессионализма).
"Университеты сохранятся, но это будут преимущественно виртуальные вузы, обучение в которых основано на облачной системе. Тех, кто посещает лекции в традиционных учебных заведениях, будут считать неудачниками. О них будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование». ...Дипломы исчезнут за ненадобностью — прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. По всей видимости, появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определенную должность. ..." И процитированное, это уже не мои слова. Это слова всемирно известного учёного и популяризатора науки Michio Kaku .



Есть возможность его увидеть в лицо (этот учёный вёл программы на Би-Би-Си и тд и тп). Полный текст интервью здесь http://22century.ru/docs/michio-kaku, но в отношении Строгановки выходит что уже не понадобится очное присутствие к одному ограниченному клану мастеров (да ещё привязанных к небольшой территории).

Вызывает большое сомнение что строгановские преподаватели смогут переформатировать свои методы преподавания в доступные интерактивные блоки. Сомневаюсь, что и ремесленного типа "мастерство" будет считаться "высшим образованием" в обществе будущего. Эпоха Строгановки кончилась, скоро сама корочка будет не нужна (извини, строгач, но важно чем ты полезен конкретному бизнесу, а не твой диплом)
Почему никто не постит свои фотки? Этот вопрос каждый слышал от тех, кто посторонний. Глядя со стороны кажется что все живут жизнью частной и хвастаться своим работами не торопится.
А видео взято отсюда (это как парадоксальный пример - рабочий человек всегда горд своей работой. А строгачи устроены иначе)).



...и маленькое уточнение - автора видео конечно уволили. Это в подтверждение того, что лучше по-тихому, по-страусиному, по-строгановски ;)
Как аргументируют необходимость увольнения?
Кто на это может реально повлиять?
Кто реально влияет и кто придумывает сокращение того или иного препода?

Сетевые сообщества пытались раскачать темой о том, что админы Строгановки не стали продлевать контракт с некими преподами (имена преподов, кстати, мало известны и у нас в Строганах, и тем более в медийной среде). Тема однодневка, тема сдулась сразу, как только попытались разобраться с сутью ситуации и почему затронули именно эти персоналии.
Однако интересна сама система сокращений преподов. Те, кто митинговали на пустом месте, пытались к чему-то призывать студентов. Но что могут сделать студенты?
Так как же устроена система сокращений преподов и непродления контрактов?
Строгачи, нужен максимальный репост! Обратите внимание на эту ситуацию, подобное может произойти на любой кафедре!

Через две недели после начала учебного года по обычному расписанию из лекционной программы кафедры Теории и истории искусств исчезли фамилии трех преподавателей: О.А.Турчиной, И.Е.Печенкина, Н.А.Александровой. По непонятным для нас причинам руководство приняло решение не продлевать контракт с педагогами. Нам сообщили, что данные преподаватели больше не будут проводить свои лекции, а их курсы перейдут в ведение других лекторов - что глубоко нас возмутило, т.к. адекватной замены этим преподавателям нет!

Необходимо привлечь внимание к этой проблеме, чтобы наши преподаватели - выдающиеся специалисты в своих областях, которым мы обязаны по-настоящему уникальными знаниями - остались с нами!
Узкая специализация в наше время это явно недостаток художника или ошибка педагогов (судя по тому, какими востребованными были выпускники строгановского училища в прошлом, и как трудно найти работу по профилю диплома сейчас). Ну какие сейчас у нас междисциплинарные специальности?
Средовой дизайн? всё? а горе-реставраторы, привязанные только к материалу выпускающей кафедры (к металлу или к фреске) и не умеющие даже книжку реставрировать? а живописцы, натасканные на рисование человечков и вынужденные даже за три-дэ перспективу деньги платить исполнителям? или скульпторы, не умеющие даже рисовать и писать? Это же позор строгановки. Но не только. Совковое отсутствие междисциплинарных специальностей это как раз и есть тяжёлое наследие совка, это признак того, что мы работаем по указке министерства, стараемся выслужиться перед начальством, и не имеем интереса соображать сами.

Тому, кто пробовал помогать поступать родственникам или ученикам, должно быть понятно, как трудно сориентировать молодого человека к выбору специальности. Причём на западе даже универом школа не может называться, если не имеет достаточно междисциплинарных специальностей. Вообще их наличие крайне необходимо ВУЗу. А какие в строгановке междисциплинарные специализации? У нас же художники как цепями скованы этой порочной привязкой к мастерским.
А кому мешали ветераны?
Если стенд "Они сражались за Родину" с фотографиями ветеранов-строгановцев убрал ещё ректор Стасюк, то уже всё, не вернут.
Если кто не верит, что много лет официальная зарплата преподавателя Строгановки была гораздо меньше сотни зелёных, а чтобы получить сегодняшнюю зарплату (сумма на грани выживания), нужно ещё проделать забавный бег в мешках с бумажками, оправданиями и буквально признанием собственной "неэффективности", посмотрите рассказ преподавателя с интерьера. В принципе всё понятно.
Понятно и почему преподы увольняются, и понятно зачем нужно чтобы сами преподы собирали компромат на себя (администраторам нужно признание каждым преподавателям собственной "неэффективности". Понятно и почему студентов всё больше, бюджетников всё меньше, а с потоком платников никак не возможно управиться преподам, которых всё больше сокращают. И эта идиотская мошенническая игра с  "неэффективностью" придумана администрацией и чтобы продолжать массовые увольнения, и видимо чтобы продолжать уводить деньги налево).
Всё это преподаватель описывает верно.
Хотя со многим можно и не соглашаться. Например с тем, что всё это мошенничество делает якобы "Государство" (а не конкретные профаны и мошенники в министерстве, конкретные профаны и мошенники в администрации Строгановки. В частности эти "50 пунктов критериев эффективности" - это уж точно дело рук профаны и мошенники со второго ректорского этажа старого корпуса).Читать дальше...Свернуть )
Художника может обидеть каждый. Прямо уж, не позволено ректору Строгановки Курасову посамовыражаться, заныкав тыщонку долларов с каждого сотрудника :) Сразу министр норовит выговор объявлять (смотрите инфу под катом). А, кстати, где бы ссылку найти на то февральское интервью, которое Курасов дал телеканалу "Культура", рассказывая что средняя зарплата сотрудника Строгановки оказывается полторы тыщи долларов? По всей видимости лгал ректор (какова на самом деле зарплата, см. старый пост в строгановском сообществе).

Если серьёзно, то радует что министр пообещал провести финансово-экономический аудит этих вузов. Есть надежда что ректору придётся вернуть сотрудникам Строгановки те деньги, которые выделились непосредственно на заработную плату.
Ректор Строгановки Курасов возглавляет позорный список шести ректоров вузов России, которые получили дополнительное финансирование для повышения зарплат, однако преподавательские зарплаты расходовали видимо более интересным для себя способом:)Читать дальше...Свернуть )

и ещё о ремонте.

Не сомневаюсь что администрация Строгановки понимает, что из-за нарушений законности, юридически несложно прихлопнуть Строгановку.
Волюнтаризм ректора ставит Строгановку на грань закрытия. А понимают ли это сотрудники и преподаватели Строгановки?
Не слишком ли явным стало воровство? Сколько можно воровать зарплатные фонды?
А по поводу антисанитарии (строительной грязи, о которой уже говорилось в этом сообществе, извините что завёл речь ещё и я, но грязь не прекращается) вообще достаточно одного звонка в санэпидемстанцию, чтобы эти преступления были остановлены в течении суток.
Нет, не сами сотрудники, а члены их семей.

Бабушка какой-нибудь отстающей студентки (не успевающей к просмотру) звонит в санэпидемстанцию и волюнтаризм ректора будет остановлен.
А что, умные и грамотные люди станут делать ремонт при двадцатиградусном морозе, когда трудно даже проветрить помещения?
Повесили рядом с ректоратом.

Мне кажется так часто бывает , что после разрушения чего-то часто не гнушаются ,а даже присваивают себе то ,что имело отношение к тому , что разрушено , ( даже не в качестве исторических хроник ) ,а как будто бы это имеет к ним прямое отношение , для имиджа что ли. ( но и не как трофей )
Хотя со стороны выглядит , я думаю , для многих всё иначе , хоть пречепуривайся ,хоть не причепуривайся.(не накрашенная страшная и накрашенная страшная )
Но выбрали место рядом с ректоратом же.Рядом с дешёвыми репродукциями, принтами.
под катом картинка
Читать дальше...Свернуть )

" Состоящее под АВГУСТЕЙШИМ покровительством ея ИМПЕРАТОРСКАГО ВЫСОЧЕСТВА Великой Княгини ЕЛИЗАВЕТЫ ФЕДОРОВНЫ Строгановское Центральное Художественно- Промышленное Училище в Москве объявляет на основе правил утвержденных Господином Министром Финансов , 13 конкурс на сочинение рисунков художественной промышленности . На конкурс предлогаются следующия темы : премия имени ея ИМПЕРАТОРСКАГО ВЫСОЧЕСТВА Великой Княгини ЕЛИЗАВЕТЫ ФЕДОРОВНЫ . РИСУНКИ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ХРАМА : паникадила , подсвечника перед иконами ,выносного подсвечника ,семисвечника и выносного фонаря . Премия первая -200р. , вторая -100 р, третья -50 р. ..." .

Далее там идёт объяснения масштабов рисунков ,так же другие премии и условия конкурса .
Жуть в Строгановке. Везде грязь. Как будто танки проехали. Стяжка разбита на нескольких этажах, перейти в новый корпус часто в принципе невозможно. И, судя по темпам ремонта, он может затянуться на много месяцев. Впору жаловаться в санэпидемстанцию и закрывать эту богадельню на ремонт.

Вместо того, чтобы делать ремонт на каникулах, вся эта пыль теперь оседает на рисунках, в волосах и в наших лёгких.
И из лёгких, и из аудиторий и бумаг эта токсичная пыль не выветрится много лет.
Эта грязь убивает в буквальном смысле. Администрация попадает под статью о причинении ущерба здоровью. Между прочим, были случаи когда за такое же запыление помещений у виновников по суду отняли квартиру. А себя администраторы берегут - коридоры административного этажа отгорожены стеклопакетами и воздух администраторов кондиционируется.
И всё это вместо того, чтобы привести хотя бы фасад в современный вид, убрать пролетариев, убрать пародийных большевистских муз с фасада Строгановки. Десятки лет на фасаде - большевистский позор, а теперь ещё и в коридорах будто танки прошли.
В Строганах дни показухи - ректор пытается пустить пыль в глаза, согнав всех с 5го по 8е ноября для массовки.
Народ обсуждает, что же делать все эти дни. Даже если нечем заняться, все должны изображать трудовую деятельность, чтобы обмануть аккредитовочную комиссию, которая и без того обманываться рада.

Эдакие праздники народного единства по-курасовски:)
И это мне таки нравицца :) Ведь это редкий случай побездельничать, абсолютно бескорыстно понифиганеделать.
Этот расслабон мы будем воспринимать как счастье:) что может быть лучше чем бездельничать по принуждению:)
Теперь на "Культуре" фильм, который крутили между экранами рекламы огнетушителей МЧС в холле Строганы (в фильме научили, что ударение нужно делать на первом слоге - "стрОга")




а граф строганов для создателей фильма - как собачка в метро, нужно ему потереть нос, чтобы повезло на экзамене.
Поздравляю строгачей и гостей строги :))
Трамваи опять едут по своим старым маршрутам!
Да и наконец-то завершена реконструкция волоколамки.
Сегодня 19 августа после пятилетнего перерыва от станции метро Сокол пущены четыре трамвайных маршрута: №6, №15, №23, №28.
- В связи с окончанием реконструкции Волоколамского шоссе с 19 августа 2013 года будет восстановлено движение трамваев на участке от улицы Панфилова до станции метро «Сокол».- сообщает пресс-служба ГУП "Мосгортранс".
Строгановка без трамваев как-то не очень:)) Да и колорит Москвы без трамваев не торт:)

Так что трамваи теперь следуют по своим постоянным трассам.
№ 6 от «Братцево» до метро «Сокол»,
№ 15 от «Таллинская улица» до Сокола,
№ 23* от «Михалково» - метро «Сокол»,
№ 28 - «Проспект маршала Жукова» - метро «Сокол».
Многие строгачи учились в МГАХУ памяти 1905 года, и отечественная культура сложилась такой, какова она есть в силу понимания людьми друг друга, сочувствия и может даже солидарности.
Сейчас в Общественную палату РФ, Министерство Культуры РФ направлено требование: "Остановить увольнения в МГАХУ памяти 1905 года" .
Текст опубликован на многих сайтах и сопротивление уничтожению культуры будет только нарастать.
Подписи под этой петицией размещаются на сайтах
change.org, голосование и подписи также здесь http://democrator.ru/problem/11864
сайт в защиту МГАХУ здесь
Итак текст.

"Мы, студенты Московского Государственного Академического Художественного Училища памяти 1905 года, хотим выразить протест против массовых увольнений преподавателей, предполагаемых руководством Училища во главе с Денисовым А.Е.Читать дальше...Свернуть )
В результате знаменитое училище с многолетней историей и давними традициями преподавания сейчас находится фактически на грани уничтожения. Мы просим вас помочь нам предотвратить превращение нашего Училища в обычное ПТУ с художественным уклоном."

Latest Month

Декабрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner